В среднем одноразовые вейпы рассчитаны на 600 «затяжек», так что используются они не очень долго. При этом их производят из ценного сырья — меди, лития, алюминия. Кроме того, они содержат пластик. А значит, после использования их нужно утилизировать в пунктах переработки или на месте продажи. Однако многие об этом не знают. Растет популярность «модного» продукта и в нашей стране. Следовательно, увеличивается и количество соответствующих отходов. Когда жидкость заканчивается, а батарея полностью разряжается, пользователи сталкиваются с проблемой утилизации устройства, ведь подобное изделие нельзя просто выбросить в мусорное ведро — одноразки никогда не разлагаются. Но наибольший вред для окружающей среды представляют аккумуляторы и пластиковые корпусы.
Только в Великобритании, например, количество выброшенных одноразовых вейпов составляет около 10 тонн лития, ежегодно отправляемого на свалку или на мусоросжигательные заводы, — этого металла достаточно для производства аккумуляторов для 1200 электромобилей.
И если до недавних пор в Беларуси отработанные pod-системы и одноразовые электронные сигареты, которые также оснащены батарейками и аккумуляторами, попросту отправлялись на полигоны для захоронения, то с недавнего времени ситуация кардинально изменилась. На ОАО «БелВТИ» начали разбирать и отправлять по назначению целый арсенал пригодных для переработки материалов.
Переработка деталей электронных сигарет — дело сложное: их сначала полностью вручную разбирают на детали, отделяют аккумуляторный блок, атомайзер, снимают пластиковые и металлические детали, вынимают электронику. Каждая из деталей утилизируется по отдельной технологии. В дальнейшем ценное вторичное сырье передают на специализированные предприятия по переработке.
.png)

К сожалению, пока большая часть одноразовых электронных сигарет оказывается в мусорных контейнерах. Поэтому идея устанавливать точки сбора прямо в магазинах является самой оптимальной. Но при этом нельзя забывать о том, что курение в любом виде губительно влияет не только на здоровье, но и на окружающий мир.
Ирина Марусина
Журнал "Зеленый контейнер"
